Итальянский город Милан знаменит как столица моды — это справедливо в том числе и в области моды на интерьеры, дизайнерские интерьерные предметы и арт-объекты. Так, раз в году на протяжении недели в нескольких локациях Милана проходят экспозиции самых оригинальных, технологически инновационных и поражающих воображение дизайн-объектов от мировых брендов.
В текущем году Неделя дизайна проходила 7-12 июня. Инсталляции, выставки и локации для вечеринок были открыты для посетителей в старинных палаццо. Общее количество брендов, представленных в Милане в текущем году, составило 2 175. Количество посетителей тоже поражало воображение — насладиться этим праздником дизайна и искусства смогли более 42 000 гостей. Правда, как среди брендов-участников, так и среди посетителей почти отсутствовали россияне, а также было необычно мало представителей Китая. Однако именно поэтому и стоит рассказать подробнее о том, что там экспонировалось и становилось темой для обсуждений среди профессионалов и прессы.
Например, модный дом Hermes занял четыре павильона в пространстве La Pelota. И, несмотря на то, что сама продукция Hermes осталась в рамках роскошной классики (из предметов для дома — посуда из фарфора, мебель в колониальном стиле из дерева и плетеной лозы, пледы из кашемира и т. д.), экспозицию оформили в антураже легких объемных инсталляций из цветной бумаги. Постаментами для различных предметов также послужили стопки бумаги, причем Hermes не отступили от столь важной для них натуральности материалов — это была крафтовая бумага (ручной работы).
А музей Triennale di Milano, посвященный дизайну, стал локацией для ретроспективной экспозиции дизайнерской группы «Мемфис». Эта группа дизайнеров создавала интерьерные арт-объекты еще в середине 80-х, и экспозиция создавала впечатление пребывания в ночном диско-клубе как раз тех лет. Впрочем, это не ретроспектива в полноценном значении: каждый предмет (из двухсот, представленных на выставке) до сих пор находится в серийном производстве.
Дом Louis Vuitton, хоть и отметил в этом году десятилетие коллекции «Объекты Номад», представил посетителям Недели дизайна не только эти знаковые старые изделия, но и несколько новинок — к примеру, стол из углеродного волокна, созданного по инновационной формуле.
А экспозиция A Life Extraordinary — 2022 от бренда Moooi объединила цифровые порталы и материальные предметы. Некоторые из этих предметов как бы «перекочевали» из цифрового трехмерного пространства, поскольку изначально были лишь виртуальными объектами — как, например, кресла, покрытые множеством лепестков.
Были представлены также дизайнерские светильники. Например, бренд, владельцами которого являются потомки Анри Матисса (нетрудно догадаться, что эта фамилия и стала названием компании), выпустил коллекцию светильников по мотивам графики художника — это светильники из изогнутых металлических пластин.
Разумеется, полный обзор всех удивительных экспонатов Недели дизайна — 2022 невозможен в кратком формате. Но представленные новинки еще долго будут волновать умы и сердца всех, кого интересует дизайн во множестве аспектов.